В самом начале



Годами я бродил в тумане брокерского бизнеса, пока не познако­мился с "крестиками-ноликами". Я начал свою карьеру в конце 1974 го­да в большой брокерской фирме, находящейся в Ричмонде, Вирджи­ния. Обучая новых работников, фирма в основном, делала упор на продажу. Когда мы были стажерами, в нас вбивали философию про­даж: фирма создает идеи, а наша задача - их продавать. Первые четы­ре месяца стажировки были посвящены обучению. Каждый потенци­альный брокер должен был сдать экзамены Серии 7, для того чтобы за­регистрироваться на Нью-Йоркской Фондовой Бирже. Обучение бы­ло интенсивным: начиная со всех биржевых правил и положений и за­канчивая сложными опционными стратегиями. Как только мы сдали экзамен и закончили пятимесячную торговую практику, мы были гото­вы к выходу в свет.

Как и во многих других профессиях, опыт значит многое, а нам-то его как раз и не хватало. Рынок только выходил из депрессии, потеряв 70 процентов от своей предыдущей стоимости. Открывать новые сче­та потенциальным клиентам, в лучшем случае, было просто трудно, и те из нас, кто выстоял, последующие четыре года создавали новую торговую историю и набирались опыта путем проб и ошибок. Каждое утро мы получали из Нью-Йорка горы рекомендаций, фундаменталь­ные обзоры и исследования, чтобы все это тщательно изучить. Нам не разрешалось рекомендовать те акции, о которых у нашей фирмы сло­жилось неблагоприятное мнение; правила не позволяли думать по-сво­ему - это могло привести к судебному преследованию. Наша работа со­стояла в том, чтобы продавать исследование, а не подвергать его со­мнению.

На протяжении ряда лет у нас были и огромные успехи, и огром­ные провалы - определенно, совсем не так, как у грамотного строите­ля. Большое количество свободного времени я искал такого автора ин­формационных бюллетеней, который не допускал бы никаких оши­бок. Это было что-то вроде поисков Святого Грааля. В результате я об­наружил только то, что составители информационных бюллетеней значительно лучше справлялись с продажей своих обзоров, чем с вы­бором акций. Корабль, в общем-то, шел без капитана, но мы удержива­лись в лидерах индустрии. Сейчас, когда прошло уже почти 20 лет, ни­чего особо не изменилось в том, как ведется бизнес. Появились неко­торые новые сигналы, привлекающие внимание к той или иной ак­ции, а также разнообразные подходы к инвестированию, но суть инду­стрии продолжает оставаться в рамках операций с акциями и произ­водными ценными бумагами. Во время моей работы в фирме я специ­ализировался на опционных стратегиях. Опционы были относитель­но новым, впервые зарегистрированным в апреле 1973 года объектом торговли. Я проводил много свободного времени, изучая этот инвес­тиционный инструмент, и в 1978 году мне было предложено управлять отделом, специализирующемся на опционной стратегии в крупной ре­гиональной брокерской фирме, офис которой располагался в том же городе. Это было супер-соблазнительное предложение, и я, не разду­мывая, пустился в новое приключение.

За ночь изменился состав моей клиентуры - это были уже не част­ные инвесторы, а профессиональные биржевые брокеры. Теперь я стал ответственным за совершенствование работы отдела, снабжавше­го идеями по опционным стратегиям 500 брокеров. И именно тогда мне приходилось быть абсолютно честным с самим собой. Имело ли здесь значение, что я действительно знал о фондовой бирже? Нет. Я знал одно: от того, насколько правильным будет мой выбор акций, используемых для построения наших опционных стратегий, будет, в ко­нечном счете, зависеть выигрыш или проигрыш всего отдела. Попыт­ка дать ответ на вопрос о том, как сделать правильный выбор, застави­ла меня сделать неутешительный вывод.

После четырех лет работы преуспевающим брокером оказалось, что у меня совсем немного знаний о том, как самому делать правиль­ный выбор акций, и еще меньше о том, как оценивать сектора, да и сам рынок в целом. Я привык делать то, что указывалось фирмой. Единственное, что я знал, это то, что если полагаться на исследование фирмы, то результат не слишком улучшится: здесь либо выиграешь, либо проиграешь. Все оставалось в таком же состоянии, как и на пер­вой моей работе. Мне было ясно, что разработать успешную опцион­ную стратегию означало найти кого-то, кто был бы профессионалом в выборе акций.

Во время своих поисков я постоянно слышал имя специалиста в об­ласти проведения выборки акций: Стив Кейн, брокер из нашего фили­ала в Чарлоте. Я связался со Стивом, объяснил ему мою новую авантю­ру и предложил работу в отделе. Он решил присоединиться ко мне. Мой грандиозный план состоял в том, что Стив будет отвечать за ак­ции, сектора и оценку рыночного направления, а я буду разрабатывать опционные стратегии, ориентируясь на его опыт.

Содержание раздела