Тройная Вершина



Тройная Вершина (Triple Top) потому так и называется, что это гра­фическая модель, которая демонстрирует подъем цен на определен­ный уровень три раза. Первые два раза, когда акция поднимается на этот уровень, она отталкивается продавцами. В третий раз, когда ак­ция поднимается на этот уровень, она образует тройную вершину. Сиг­нал к покупке возникает в тот момент, когда акция превышает уро­вень, при достижении которого до этого акция разворачивалась вниз. Эта модель показана на рисунке 3.7.

Рисунок 3.6 Двойное Основание с опускающейся вершиной

Рисунок 3.7 Тройная Вершина

Существует много причин, почему акция сталкивается с предложе­нием на определенных уровнях. Вспомните то время, когда вы купили акцию, думая, что она была на основании или, по крайней мере, на подходящем ценовом уровне для покупки, но вместо того, чтобы под­няться, акция внезапно начала падать. У каждого был хотя бы один та­кой печальный опыт. Когда вы увидели, что акция теряет в цене, у вас, возможно, промелькнула мысль позвонить своему брокеру и попро­сить его вывести вас из торга, если акция пойдет обратно и достигнет уровня безубыточности. Это абсолютно нормальная человеческая ре­акция. Когда ваш брокер размещает ордер, чтобы вытащить вас из торгов, вы фактически создаете предложение на этом уровне.

Если продавцов, желающих продать свои акции, на этом уровне больше покупателей, готовых купить, акция падает. Узнать, ослабело ли давление со стороны продавцов на каком-то определенном уровне, можно единственным способом - нужно определить, превышает ли акция эту цену. Если акция отброшена опять, продавцы все еще нахо­дятся там. Я наблюдал, как акции отскакивали рикошетом от опреде­ленных цен на протяжении 18 месяцев. Так, Coca-Cola не могла прой­ти через уровень $45 в течение полутора лет. Наконец, в сентябре 1994 года акция смогла превысить $45 и устремиться прямо к $50 без оста­новки, демонстрируя, что верхний потенциал акции не ограничивает­ся значением $45, если давление со стороны продавцов остается недо­статочным.

Чем больше акция отскакивает рикошетом от уровня сопротивле­ния, тем сильнее будет прорыв, когда он наступит. Много лет тому на­зад было определено, что высота подъема акции прямо пропорцио­нальна времени, которое уходит у акции на приготовления к этому движению. Другими словами, чем шире основание, от которого возни­кает прорыв, тем выше поднимется цена.

Содержание раздела