Delphi 3. Библиотека программиста

Режим с заполнением


Каркасный режим работает относительно быстро и неплохо обрисовывает общую структуру поверхности, но обладает большим недостатком: сетка получается прозрачной. Другими словами, задний склон холма виден сквозь передний.

В серьезных графических приложениях используются сложные алгоритмы «отсечения скрытых линий», но FL3 не является серьезным приложением и убирает скрытые линии методом «грубой силы», рисуя поверх них (см. рис. 8.2).

Другими словами, DrawTriangle() сначала рисует задние треугольники, чтобы передние треугольники рисовались позже и закрывали их. При исходном вызове DrawTriangle() этой процедуре передается треугольник, расположенный «вершиной вниз» — вершина A расположена спереди, в нижней части окна, а вершины B и С — сзади, ближе к верхней части окна (см. рис. 8.8). Следовательно, фрагмент

DrawTriangle(Canvas, CA, BC, C, Plys, True); DrawTriangle(Canvas, AB, B, BC, Plys, True); DrawTriangle(Canvas, BC, CA, AB, Plys, False); DrawTriangle(Canvas, A, AB, CA, Plys, True);

сначала рисует левый субтреугольник, а затем — правый. Ориентация этих «внешних» субтреугольников совпадает с ориентацией треугольника ABC, а порядок перечисления параметров в рекурсивных вызовах DrawTriangle() гарантирует, что новая точка A будет расположена спереди, а точки B и C — сзади.

Третья строка вызов рисует «внутренний» субтреугольник, который визуально находится перед вторым (правым верхним) треугольником. Внутренний субтреугольник всегда перевернут по отношению к своему внешнему треугольнику, поэтому при вызове DrawTriangle() он располагается «вершиной вверх». Порядок перечисления параметров гарантирует, что при таком вызове вершина A остается сзади, а B и C — спереди, в нижней части экрана. Если вы просмотрите набор рекурсивных вызовов, соответствующих ветви not PointDn в процедуре DrawTriangle(), то увидите, что расположенные «вершиной вверх» треугольники рисуются в порядке «сзади вперед, справа налево»1.

Четвертый вызов DrawTriangle() рисует последний, передний субтреугольник.

Рис. 8.8. Порядок рисования и ориентация треугольников



Содержание раздела